Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ

Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ

Новость

 

Приглашенным экспертом стала Любовь Глазкова, руководитель ЦПМПК Республики Марий Эл ГБУ РМЭ «Центр психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи «Детство»
В определении образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью важную роль играет заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Об этапах работы и сроках прохождения ПМПК рассказала Любовь Глазкова. Она подчеркнула: «Именно своевременный перевод обучающегося на адаптированную образовательную программу, которая соответствует уровню развития ребенка, является первичной профилактикой и деструктивного, и девиантного поведения, и нарушений эмоционально-волевой сферы. Иначе постоянная ситуация неуспеха для ребенка может привести к неблагоприятным последствиям.»28 ноября 2023 года ЦОПП Республики Марий Эл совместно с базовыми профессиональными образовательными организациями Республики Марий Эл — Строительно-промышленный техникум и Марийский политехнический техникум — провел родительское собрание в формате вебинара «Профессиональное самоопределение детей с ОВЗ и инвалидностью».
Приглашенным экспертом стала Любовь Глазкова, руководитель ЦПМПК Республики Марий Эл ГБУ РМЭ «Центр психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи «Детство»
В определении образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью важную роль играет заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Об этапах работы и сроках прохождения ПМПК рассказала Любовь Глазкова. Она подчеркнула: «Именно своевременный перевод обучающегося на адаптированную образовательную программу, которая соответствует уровню развития ребенка, является первичной профилактикой и деструктивного, и девиантного поведения, и нарушений эмоционально-волевой сферы. Иначе постоянная ситуация неуспеха для ребенка может привести к неблагоприятным последствиям.»

Важную роль в профессиональном самоопределении ребенка играют родители (законные представители). О цифровых ресурсах выбора профессии и о том, какую помощь взрослые могут оказать ребенку в определении его профессионального пути, рассказала Елена Конакова, заведующий отделом УМР и профориентации ЦОПП.

О специфике воспитательной работы, распорядке учебного дня, кружковой работе в учреждениях СПО рассказали Снежана Мухлыгина, заместитель директора по воспитательной работе Строительно-промышленного техникума и Галина Христолюбова, заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию Марийского политехнического техникума.

Всю необходимую информацию о техникумах, реализующих образовательные программы для лиц в ОВЗ и инвалидностью, можно найти на официальном сайте ЦОПП Республики Марий Эл http://copp12.ru/ в разделе «Лицам с ОВЗ». Марина Яранцева, старший методист ЦОПП показала, как работать с сайтом, где получить информацию о доступных профессиях и образовательных организациях республики.

В прямой трансляции родительского собрания приняли участие учителя и родители детей с особыми образовательными потребностями города Йошкар-Олы и Республики Марий Эл, свыше 300 участников.

Елена Конакова отметила: «Встреча была выстроена на основе актуальных вопросов родителей детей с особыми образовательными потребностями. Такие родительские собрания обеспечивают информационную доступность и своевременность в принятии решения по выбору образовательного маршрута.»

Получить консультацию по выбору профессиональной образовательной организации можно в ЦОПП по тел. (8362) 23-50-73 или написать сообщение в группу «ЦОПП Республики Марий Эл».

Презентация «О мерах дополнительной поддержки выпускников учреждений СПО по вопросам занятости»

Предыдущая запись
Все записи
Следующая запись