Позитивный имидж ПОО как важный компонент успешной приемной кампании.
Новость
Согласитесь, что устойчивый позитивный имидж образовательной организации сегодня – это важный компонент успешной приемной кампании в привлечении абитуриентов.
В рамках запуска приемной кампании 2023 года системы среднего профессионального образования Республики Марий Эл Центр опережающей профессиональной подготовки провел стратегическую сессию «Организационно-методические аспекты профориентационной работы в системе «школа – ССУЗ – предприятия», в которой приняли участие 18 профессиональных образовательных организаций республики.
Марина Смоленцева, главный специалист отдела профессионального образования Минобрнауки Республики Марий Эл, представила итоги приемной кампании 2022 г. и планы на 2023 г.:
- прогнозируемый выпуск учащихся 9 классов - 7676 человек, 11 классов - 2608 человек;
- планируется бюджетных мест в учреждениях СПО Республики Марий Эл в 2023 году - 4882;
- на базе Автодорожного техникума состоится прием по новой профессии «Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы»;
- в Колледже индустрии и предпринимательства (г. Козьмодемьянск) открывается новая специальность «Туризм и гостеприимство».
Елена Конакова, зав. отделом ЦОПП: «В вопросах построения имиджа важно вести работу над личным брендом – узнаваемостью организации, над целевым, адресным информированием разной целевой аудитории с использование различных каналов коммуникации».
Александра Сазанова, начальник управления информационной политики Марийского государственного университета: «Три кита на которых строится личный бренд организации – это GR (отношения с государственными структурами), PR (связь с общественностью) и SMM (маркетинг в социальных сетях)»
Елена Береснева, зав. факультетом «Экономика, управление и сервис» Йошкар-Олинского технологического колледжа: «Стратегия информационной компанией должна быть перестроена с учетом возрастных особенностей, интересов и приоритетов абитуриентов»
Лариса Лаврова, руководитель студенческого пресс-центра Колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая: «Посредством пресс-центра освещаются мероприятия, решаются профориентационные задачи и осуществляется связь с родителями и работодателями. Все материалы для публикаций готовятся силами студентов на добровольной основе под руководством руководителя-наставника»
На дискуссионных площадках педагоги выработали идеи
создания позитивного имиджа ПОО в рамках приемной кампании по направлениям:
- социальный имидж организации;
- имидж потребителя (работодателя);
- имидж продукта (выпускники, образовательные программы);
- имидж персонала и организации.
В подведении итогов участники стратегической сессии выразили общее мнение, что формирование позитивного имиджа образовательной организации – это инструмент, который напрямую работает на привлечение абитуриентов.