«Синхронизация образования и экономики: как сделать подготовку рабочих кадров эффективнее?»

«Синхронизация образования и экономики: как сделать подготовку рабочих кадров эффективнее?»

Новость

Эта тема стала фокусом стратегической сессии в Центре опережающей профессиональной подготовки Республики Марий Эл, которая состоялась 6 марта в рамках деловой программы регионального этапа Чемпионата ПРОФЕССИОНАЛЫ | Республика Марий Эл.

Мероприятие объединило представителей Министерства образования и науки Республики Марий Эл, ЦОПП, Регионального методического центра развития квалификаций (РМЦ РК), руководители всех образовательных организаций региона, реализующих программы СПО.

Главные цели встречи:
✅ Проведение анализа соответствия подготовки кадров СПО требованиям региональной экономики.
✅ Обсуждение успешных практик взаимодействия учебных заведений с работодателями.
✅ Определение инструментов и мероприятий для повышения эффективности системы подготовки кадров СПО.

Открытие сессии началось с обсуждения ключевых показателей синхронизации системы СПО и потребностей региона.

Елена Бурмистрова, начальник отдела профессионального образования Минобрнауки Республики Марий Эл, акцентировала внимание на важности анализа текущего состояния и выявления точек роста: «Анализ ситуации помогает нам увидеть, где мы находимся сейчас и куда двигаться дальше».

Татьяна Листопад, заместитель директора ЦОПП Белгородской области, поделилась опытом решения задач, связанных с подготовкой кадров: «Активное вовлечение представителей образования, органов власти и потенциальных работодателей во все этапы подготовки будущих специалистов — это путь к повышению качества и практической направленности обучения».

Директор Марийского радиомеханического техникума Ирина Бурханова подчеркнула роль образовательных учреждений в формировании будущих специалистов и необходимости усиления взаимодействия с предприятиями: «Наши выпускники должны быть готовыми к реальной трудовой деятельности, поэтому тесное взаимодействие с работодателями имеет первостепенное значение».

Практическая часть сессии продолжилась в формате генерации решений по наиболее "западающим" показателям в четырёх группах:
1⃣ Группа 1: Анализ соответствия приоритетов СПО кадровым потребностям экономики.
2⃣ Группа 2: Адаптация современных технологий подготовки кадров к актуальным требованиям.
3⃣ Группа 3: Оценка вклада СПО в решение запросов рынка труда.
4⃣ Группа 4: Увеличение престижа СПО среди молодежи и общества.

Все участники активно искали пути совершенствования взаимодействия с работодателями, внедрения новых подходов к наставничеству и расширения целевой подготовки студентов.

Завершающая часть сессии включала презентации результатов групповых работ - решения актуальных задач, таких как расширение тесного и активного сотрудничества с работодателями по вопросам целевого обучения, организации практической подготовки, привлечения к образовательному процессу практиков с производства, развития наставничества, содействия трудоустройству выпускников по полученной профессии.

Подводя итоги, Елена Бурмистрова отметила заинтересованную активность всех участников сессии: "Выработанные предложения войдут в рекомендации по итогам стратегической сессии для использования в работе в целях формирования устойчивой системы подготовки кадров в Республике Марий Эл".

Стратегическая сессия стала пространством вовлеченности в анализ текущей ситуации и коллективной выработки решений по улучшению существующих процессов.


Презентации.pdf

Предыдущая запись
Все записи
Следующая запись