РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОРУМ СПО "Система среднего профессионального образования Марий Эл. Перезагрузка
Новость
Республиканский форум СПО - это знаковое событие, на котором подведены итоги, определены задачи и векторы развития на ближайшую перспективу.
Кадры и профессиональное образование для экономики региона! Под таким лозунгом проходили активности и дискуссии на различных площадках Форума.
Участники Форума - представители органов исполнительной власти, руководящие и педагогические работники системы профессионального образования Республики Марий Эл, работодатели, руководители отделов образования администраций муниципальных районов Республики Марий Эл, представители общеобразовательных организаций, студенты колледжей и техникумов республики.
СЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ первой части Форума прошли на базе ЙОСТ и ЦОПП Республики Марий Эл:
Управленческий интенсив "Мотивирующий мониторинг: мотивация или констатация?"- обсуждение вопросов комплексной оценки состояния региональных систем образования в рамках мотивирующего мониторинга Минпросвещения России, их встроенность в единую образовательную среду и выявление ключевых точек развития и зон риска для последующих решений.
Презентационная секция «Цифровизация в системе среднего профессионального образования» - изучение АИС «Сетевой Город. Образование» как инструмента для организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС.
Круглый стол «Движение Первых» и «Навигаторы детства» - разработка модели взаимодействия советников директора по воспитательной работе колледжей и техникумов с РДДМ «Движением Первых» Республики Марий Эл
Экспертная площадка «Медиаинтенсив» - обсуждение трендов и вызовов новых медиа, развитие компетенций в создании медиапроектов по решению различных информационных задач с Артёмом Павловским, исполнительным продюсером «Мастерской новых медиа».
Дискуссионная площадка «Управление карьерным развитием: от профориентации до трудоустройства» - обсуждение эффективных практик профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников в системе взаимодействия школа-колледж-завод.
По оценке модератора секции Ирины Петровой, руководителя ЦОПП, перезагрузка в вопросах управления карьерным развитием видится в движении от множества разнородных практик к системной профориентации во взаимодействии всех участников системы образования: с выходом на индивидуальную маршрутизацию школьников и студентов, развитие образовательной профориентации, формирующей способность самостоятельно решать вопросы с выбором и получением профессии, создание условий для профессионального нетворкинга, активная включенность работодателей.
ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ - панельная дискуссия «Кадровый потенциал системы среднего профессионального образования Республики Марий Эл для рынка труда» состоялась в Марийской государственной филармонии им. Якова Эшпая.
С приветственным словом, поздравлением всех работников системы СПО и оценкой значимого вклада профессионального образования республики выступил Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл Михаил Васютин.
Модератором панельной дискуссии выступил Андрей Сушенцов, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл.
Эксперами-спикерами стали:
- Лариса Ревуцкая, министр образования и науки Республики Марий Эл;
- Игорь Макаров, заместитель министра промышленности, экономического развития и торговли Марий Эл;
- Александр Лазарев, заместитель министра труда и социальной защиты Республики Марий Эл;
- Ирина Чистова, директор Регионального методического центра развития квалификаций;
- Ирина Петрова, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Марий Эл;
- Ирина Бурханова, директор Марийского радиомеханического техникума;
- Людмила Стешина, заместитель генерального директора по кадровому развитию АО «Красногорский завод «Электродвигатель».
Концепция дискуссии: анализ развития ключевых отраслей экономики Республики Марий Эл, исследование успешных механизмов и инструментов решения вопросов обеспечения квалифицированными кадрами предприятий региона, анализ требований-запроса к системе среднего профессионального образования.