ЦОПП КАК МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА
Новость
Участниками стали представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл и Белгородской области, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций, ЦОПП, работодатели.
Модераторами выступили: Ирина Петрова , руководитель ЦОПП Республики Марий Эл и Анастасия Бессонова, директор ЦОПП Белгородской области.
Андрей Сушенцов, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, в своем приветствии обозначил значимость обсуждаемых вопросов: "Взаимодействие с другими регионами и обмен опытом - это отправная точка для эффективного взаимодействия".
Анастасия Бессонова отметила что: "основной целью современного профессионального образования является подготовка квалифицированных кадров, соответствующих актуальным требованиям рынка труда, во взаимодействии системы образования и работодателей".
Наталья Петропавловская, директор Колледжа индустрии и предпринимательства г. Козьмодемьянск, представила практику взаимодействия учреждения СПО с предприятиями в условиях моногорода: "Решению поставленных задач способствовала реализация адресной дорожной карты".
"Эффективные результаты "Дорожной карты" - это реальное доказательство взаимодействия всех ее участников. Взятые обязательства "толкают", в хорошем смысле этого слова, к продуктивному выполнению поставленных задач" - отметила Ирина Петрова.
Наталья Выручаева, заместитель директора по учебной
работе Белгородского индустриального колледжа поделилась опытом организации обучения по индивидуальному учебному плану, отметив что раннее трудоустройство по направлению получаемой профессии дает больше возможностей получить практические навыки и выступает мотиватором целевого обучения для работодателей.
Марина Сухова, директор по персоналу АО «Комбинат КМАруда», показала систему работы на предприятии по кадровому обеспечению потребностей. Предприятие активно взаимодействует с образовательными организациями, заинтересовано в получении "готовых" специалистов и для достижения данной цели создаёт благоприятные условия для сотрудников и будущих профессионалов. Используются такие механизмы, как: заключение договоров на целевое обучения студентов, оплачиваемая практика, социальная поддержка, предоставление жилья, материальное и нематериальное стимулирование, участие в ярмарках вакансий, профориентационных мероприятиях и создание дополнительных трудовых единиц для практикантов.
Ольга Лущикова, начальник по работе с персоналом
АО «Завод полупроводниковых приборов», представила опыт выстраивания политики предприятия в кадровом вопросе, начиная с профориентации дошкольников до поддержки основного состава предприятия: "Практиканты проходят процесс адаптации "проживая жизнь завода", получая оценку и признание своей работы. С первого дня студенты получают социальные и материальные гарантии. Предприятие старается принимать решения в интересах обеих сторон - участников трудовых отношений".
✅Итоги:
- обмен успешными практиками взаимодействия предприятий с профессиональными образовательными организациями Республики Марий Эл и Белгородской области;
- изучение механизма организации обучения по индивидуальному учебному плану в рамках трудоустройства студентов;
- знакомство с системой эффективных мероприятий и инструментов по кадровому обеспечению потребностей работодателей.
Важный результат - понимание единства задач и настрой на сотрудничество без территориальных границ!